Покорми птиц зимой.
05 декабря 2022
Объект исследования: зимующие птицы нашего города
Предмет исследования: помощь зимующим птицам.
Цель проекта:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.
4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).
2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.
3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.
4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
6. Научить детей, правильно их подкармливать
Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.
Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».
Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;
оформление альбома;
выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;
выставка – «Кормушка для птиц.
Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Теоретическая значимость проекта:
систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.
Практическая значимость проекта:
формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта:
формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.
Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную литературу для чтения детям;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2 этап. Основной (практический)
•Оформление описательных рассказов о птицах;
•Изучение корма для подкормки птиц;
•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
•Выставка кормушек;
•Наблюдение за птицами;
•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
3 этап. Заключительный
•Подведение итогов реализации проекта;
•Презентация проекта (освещение опыта работы)
Продукты проекта:
• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.
Работа воспитателя с родителями
Папка-передвижка «Зимующие птицы»
Акция «Покормите птиц зимой»
Консультация «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс «Волшебная кормушка»
Памятка «Читаем с детьми»
• В. Звягиной «Воробей»,
• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,
• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
• Ю. Никонова «Зимние гости»
• А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка»
Сбор корма для птиц