Персональный сайт воспитателя Детского сада №3 г. Данкова Чирва Татьяна Викторовна

Чудеса огородные.

01 сентября 2022

 

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта: с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы итд);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Предполагаемый результат:

 

  1. Дети познакомятся с культурными   растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

 

2 этап - исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек. 

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 этап - заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

 

Этапы реализации проекта

  • Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
  • Д/игра “Вершки и корешки”
  • Чтение сказки «Вершки-корешки»
  • Беседа о том, что нужно растениям для роста.
  • Чтение сказки «Пых»
  • Д\игра лото «фрукты-овощи»
  • Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, горох)
  • Д\игра «Правильно-неправильно»
  • Разгадывание загадок о овощах.
  • Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»
  • Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
  • Лепка «Овощи»
  • Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.
  • Д\игра «от какого овоща эта часть?»
  • Разгадывание загадок о овощах.
  • Беседа «Как растения впитывают воду?»
  • Рассматривание схемы «Как растет горох»
  • Д\игра «Найди пару»
  • Проведение эстафеты «Овощи-фрукты»
  • Разучивание стихотворения о луке
  • Д\игра «Какого растения не стало?»
  • Чтение стихотворений о свекле, картошке
  • Чтение сказки «Веселый огород»

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: