Персональный сайт воспитателя Детского сада №3 г. Данкова Чирва Татьяна Викторовна

Безопасность в быту.

08 ноября 2021

 

Авторы проекта: Чирва Т.В.

       Тип проекта: познавательно-игровой

Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Сроки реализации: 8.11.2021 – 12.11.2021 г. 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

  • Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.
  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
    • Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
    • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
    • Привлечь родителей к мастерству книжек малышек.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

  1. Основной (реализация намеченных планов);
  2. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
  • Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей,  является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. 

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Проблема

   У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации».

Словесные: беседы, ситуативные разговоры.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Сбор информации:  Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторских программ по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).
  2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам :«Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим» ,«Хорошо и плохо»
  3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Пешеходный переход», «Опасные предметы дома».
  4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасность дома и на улице.

II ЭТАП: основной (практический):

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Тематические беседы с детьми:

Беседа

Понедельник

«Что такое безопасность»

Вторник

 «Спички не тронь!- В спичках огонь»

Среда

«Правила поведения на дороге»

Четверг

 «Опасные предметы дома»

Пятница

«Таблетки – не конфетки»

  1. 2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Понедельник

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

Вторник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Среда

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

Четверг

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

Пятница

К.Чуковский «Айболит»

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

 Понедельник

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Вторник

  «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновения пожара.

Среда

 «Пешеходный переход»

Цель: закреплять знания детей где нужно переходить дорогу.

Четверг

 «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

 «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Пятница

 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.

  1. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

     Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Поликлиника»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Можно-нельзя»

Цель: закрепляет знания детей о том, что можно трогать, а что опасно

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Пешеходный переход»

 

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01».

 

-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», «Такие важные машины», «Айболит»;

- макет дорожной ситуации.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта были получены следующие   результаты:

  мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

  1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,   физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
  2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: