Разноцветная неделя.
01 мая 2021
Проект «Разноцветная неделя»
для детей
второй младшей группы
№2
Воспитатели группы:
Нечеухина С.В. Чирва Т.В.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: творческий
По времени проведения: краткосрочный
(1 неделя)
Цель проекта: закрепление названий основных цветов, развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- Развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемое распределение ролей
в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
- У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (четырех цветах спектра).
- Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
- Дети будут правильно различать и называть цвета.
- Пополнится словарный запас.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный
Реализация проекта
«Разноцветная неделя»
Понедельник - красный цвет.
Вторник –желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг –синий цвет.
Пятница – разноцветная.
Понедельник
- - дидактическая игра « Назови что бывает красного цвета».
- дидактические игры «Цвет и форма»,Игры с цветным песком. - - «Чтение художественной литературы» - С. Маршак «Красная страница»
- – беседа «Фрукты и овощи красного цвета», наблюдение на прогулке.
- «Физическая культура» – игры с массажными мячиками
Это страница красного цвета,
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет.
Что же на свете лучше и краше?
Разве что дети веселые наши.
Вторник
- дидактическая игра «Назови что бывает желтого», Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
«Чтение художественной литературы» - С. Маршак «Желтая страница».
- лото «Цвет и форма», «Мозаика».
«Физическая культура» – подвижная игра «Сбей кеглю» («Разноцветные кегли»).
-Игра на эмоции. «Веселые и грустные солнышки».
Цвет оранжевый – огонь,
этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет – его сосед, это урожая цвет.
Среда
- дидактическая игра «Назови что бывает зеленого цвета».
«Чтение художественной литературы» - С. Маршак «Зеленая страница»,
- подвижная игра «Цветные автомобили».
- беседа «Такие разные деревья», д/и «Чудесный мешочек», наблюдение на прогулке.
-конструирование – «Забор для домашних животных»
Цвет зеленый – цвет весенний, он любимый цвет растений.
Четверг
- дидактическая игра «Назови что бывает голубого и синего цвета».
- дидактические игры «Игры с прищепками», «Правильно назови цвет»,
«Физическая культура» - подвижная игра «Найди свою пару».
«Чтение художественной литературы» - С. Маршак «Синяя страница»,
Если в небе тучек нет, голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна высота и глубина.
Пятница
- дидактическая игра «Назови цвета».
- д/и «Разноцветные поляны», «Времена года».
«Чтение художественной литературы» - С. Маршак «Радуга-дуга»,
«Коммуникация» – итоговая беседа «Мой самый любимый цвет».